"АвтоВАЗ" перенесет производство классики на "ИжАвто"
Волжский автозавод может отказаться от производства классически моделей Lada 2105/2107, передав оборудование для их сборки на ижевский завод "ИжАвто". Как пишет "РБК daily", такую возможность сейчас изучают представители обеих сторон.
"ИжАвто" уже имеет опыт сборки классики - до остановки производства в 2009 году на предприятии заводе собирались универсалы Lada 2104. Сейчас между ижевским предприятием и "АвтоВАЗом" ведутся переговоры о возобновлении производства этой модели, а также о возможности переноса конвейера по выпуску "классики" из Тольятти в Ижевск.
Сворачивать продажу недорогих автомобилей Lada 2105/2107 "АвтоВАЗ" не хочет - "классика" пользуется устойчивым спросом, особенно сейчас, в период действия программы по утилизации старых автомобилей. Однако Волжскому автозаводу уже скоро могут потребоваться дополнительные мощности для организации производства автомобилей Renault и Nissan.
О перспективах частичного переноса с московского "Автофрамоса" на "АвтоВАЗ" сборки моделей Renault Logan и Sandero заявил президент Волжского автозавода Игорь Комаров. Кроме того, в сборке своих моделей в Тольятти заинтересована и компания Nissan.
Ранее также сообщалось, что "ИжАвто" готовится к возобновлению сборки не только "Лад", но и автомобилей Kia и Hyundai. Однако переговоры об условиях и объемах выпуска южнокорейских автомобилей в Ижевске пока не завершены.
"АвтоВАЗ" выделит на развитие "ИжАвто" до 7 млрд рублей. "АвтоВАЗ" вложит в "ИжАвто" до 7 миллиардов рублей в течение трех-четырех лет, заявил гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов по итогам подписания меморандума о развитии "ИжАвто".
АвтоВАЗ обменяет сбытовую сеть на ИжАвто. АвтоВАЗ и группа СОК согласовали условия покупки "ИжАвто". Волжский автозавод получит 98% акций "ИжАвто", принадлежащей группе СОК.