Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора намерена разработать новую классификацию столичных дорог, учитывающую их загруженность.
Это позволит отслеживать, как быстро изнашиваются дороги и ремонтировать их по мере необходимости. Об этом в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал руководитель службы Владимир Ефимов.
В настоящее время сроки, в которые необходимо проводить ремонт, регулируются постановлением правительства, утвержденным в 1994 году. Согласно ему, московские дороги требуют восстановления каждые 8-12 лет, однако документ не учитывает современной интенсивности дорожного движения. Ждать ремонта десять лет сейчас могут только те улицы, по которым автомобиль проезжает не чаще, чем раз в 10 минут, считает Ефимов.
Новая классификация дорог будет учитывать такие особенности их эксплуатации, как скорость движения, плотность потока, а также тип автомобилей, передвигающихся по этим улицам (грузовой или легковой).
Кроме того, московские власти намерены ужесточить требования к состоянию городских дорог. В частности, существующий ГОСТ допускает наличие на дорогах высшей категории в течение пяти дней ям глубиной пять сантиметров, шириной 60 сантиметров и длиной 15 сантиметров. Однако, по мнению Ефимова, наличие таких выбоин на главных магистралях города недопустимо.
Как сообщалось ранее, в 2010 году Москва выделит 4,25 миллиарда рублей на ремонт дорог.
Москве обновят дороги через 3 года. В течение трех лет в Москве планируется завершить полный цикл ремонта всех городских дорог. Ожидается, что уже в 2013 году будет окончена реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе.
Капремонта дорог не будет в Москве в 2010 году. Власти Москвы решили отказаться от капитального ремонта дорог в 2010 году, сообщил руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин во вторник на заседании городского правительства.
Всемирный банк перепроверил стоимость российских дорог. Всемирный банк (ВБ) снизил оценку стоимости содержания и капитального ремонта российских дорог. По данным организации, расходы на федеральные и региональные трассы в 2010 году составляли 8038 евро в пересчете на один километр.