Государство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204 на ульяновском заводе "Авиастар-СП", пишет газета "Коммерсант".
Осенью 2010 года программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ оказалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании "Москва" (ранее "Атлант-Союз") покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. В октябре глава Объединенной авиастроительной корпорации ("Авиастар-СП" входит в ОАК) Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы.
В Минпромторге ожидают, что контракт на поставку 44 Ту-204СМ авиакомпании Red Wings Александра Лебедева будет заключен до конца 2010 года. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре Лебедев говорил, что Red Wings готова купить самолеты Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 миллионов рублей.
Кроме того, отмечает "Коммерсант", если государство обеспечит снижение цены, то вернуться к вопросу покупки самолетов может и авиакомпания "Москва".
Ту-204СМ - модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. С того времени выпущено более 90 лайнеров, часть из них еще летает. В частности, Ту-204/214 есть в парке Red Wings, "Владавиа" и "Трансаэро". Первый полет Ту-204СМ запланирован на декабрь.
Выпуск серийных МС-21 перенесли из-за американских санкций. . Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на конец 2020 года из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев, поведал глава " Ростеха " Сергей Чемезов.
Минтранс оценил потребность России в новых самолетах. Авиакомпаниям из России до 2025 года понадобится в общей сложности от 1600 до 1800 новых самолетов. Об этом, как передает телеканал "Россия 24", заявил заместитель министра транспорта страны Валерий Окулов на авиасалоне МАКС-2011.