Мы пользуемся духами и лосьонами после бритья не для того, чтобы замаскировать запахи своего тела, передает The Telegragh. На самом деле, мы предпочитаем ароматы, усиливающие наш естественный запах.
Когда выбранный нами аромат духов смешивается с запахом тела, он кажется окружающим более приятным и привлекательным, чем аромат духов, выбранный для нас другими.
Доктор Йен Хавлицек, антрополог из Карлова Университета в Праге, изучает, как запах влияет на поведение. "Люди пользуются духами тысячи лет. Господствует мнение, что это нужно для маскировки естественного запаха тела, чтобы пахнуть более привлекательно. Но при этом люди выбирают ароматы, которые дополняют их собственный запах. Возможно, поэтому так трудно покупать духи в подарок".
Исследователи попросили 12 добровольцев нанести на одну подмышку аромат, который им понравился, а на вторую - выбранный для них произвольно. Затем из подмышек взяли мазки и попросили группу из 21 женщины оценить запах полученных образцов. Ароматы, которые участники выбрали для себя сами, неизменно казались женщинам более привлекательными и приятными.
А вот профессор Тим Джэйкоб, эксперт по запахам из Кардиффского Университета, в свою очередь, нашел доказательства того, что на выбор ароматов влияет иммунная система. "Собственный запах нашего тела определяется иммунной системой, - говорит он. - На самом деле, мы склонны реагировать на запах людей, чья иммунная система отличается от нашей. И нам не нравится запах тех, у кого другая иммунная система".
Однако, с биологической точки зрения, это несомненное преимущество для детей, которые могут унаследовать комбинацию обеих иммунных систем. Есть статистическая зависимость, отражающая связь между нашим иммунотипом и теми ароматами, которые мы предпочитаем.
Аромат роз поможет вспомнить произошедшее накануне. Немецкие исследователи выяснили, что аромат роз оживляет воспоминания у людей во время сна. Ученые утверждают, что воспоминания действительно всплывают во время сна, и аромат, возможно, улучшает память.
Ученые: Женщины выбирают мужчин по размеру кошелька. Ученые установили, что при выборе партнера для женщины главную роль играет его финансовое благополучие: дамы, как правило, предпочтут быть с богатыми мужчинами, нежели с красивыми. Как сообщают западные СМИ, такая программа скрыта в женском подсознании.
Бритни Спирс представила третий аромат. В понедельник в Нью-Йорке 24-летняя американская певица Бритни Спирс (Britney Spears) представила свой третий аромат под названием In Control.