Американцы потратили за время распродаж $52,4 млрд
В "черную пятницу" и последовавшие выходные американцы потратили 52,4 млрд долларов, сообщает телекомпания CNN. Ранее открытие магазинов и значительные скидки позволили розничным продавцам получить рекордную выручку.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, американцы потратили на 16% больше, в количественном выражении 52,4 млрд против 45 млрд долларов. Такие данные приводятся в отчете Национальной федерации розничной торговли (НФР) США, передает РБК.
Кроме того, значительно выросло количество людей, занимающихся покупками. В прошлом году с ночи третьего четверга ноября, когда в США заканчивают отмечать День благодарения, к ночи воскресенья покупки совершили 212 млн человек. В этом году этот показатель вырос до 226 млн покупателей.
Отмечен рост и среднего чека покупки - он составил 398,62 долларов, годом ранее сумма среднего чека равнялась 365,34 долл. Наибольшим спросом пользовалась одежда, за ней следовали товары для дома, косметика и электроника.
"Я бы сказал, что мы имеем новую традицию, все больше и больше магазинов открывается в ночь после Дня благодарения, и эта тенденция набирает обороты", - подчеркнул в своем заявлении глава отдела промышленного анализа НФР США Маршал Коган.
Кроме "черной пятницы", в США также ожидают данных за "киберпонедельник", когда официально стартуют скидки в интернет-магазинах. При этом объем их роста год от года превышает пятничные показатели.
Некоторые магазины в погоне за клиентами открывали двери не в пятницу, что соответствует давней традиции, а поздно вечером в четверг. Это уже вызвало негодование многих американцев, ведь в четверг вечером все должны находиться в кругу семьи за праздничным столом, а не толпиться под дверьми универмагов. Традиционно в этот день торговля начиналась позже - в пять утра.
Как правило, по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давками, драками, а то и стрельбой.
Между тем, эксперты в выпусках новостей продолжали давать советы о правилах поведения и безопасности в этот день. В частности, советуют заранее составить список того, что гражданам действительно нужно, будь то компьютерная техника, вечерние платья, игрушки или мебель, продумать, где именно это можно купить.
Охотникам за вещами советуют одеться в то, что не жалко, потому что в очереди перед входом, да и в самом магазине дорогую верхнюю одежду могут запросто порвать.
Людей также просят внимательно следить за детьми, быть вежливыми и терпеливыми, не занимать места для своих друзей и знакомых, чтобы не вызывать ссор и истерики покупателей.
Американцы за праздники потратили онлайн $27 млрд. Американцы в праздничный сезон, то есть в период с 1 ноября по 24 декабря потратили в Сети 27 миллиардов долларов, пишет TechCrunch со ссылкой на отчет аналитической компании comScore. Несмотря на кризис, это на пять процентов больше показателей 2008 года.
Власти Китая растратили $34 млрд. В Китае представители властей в 2009г. похитили либо потратили не по назначению 234,7 млрд юаней (34,4 млрд долл.).
Американцы меняют магазины на Интернет. После традиционного дня открытия распродаж, называемого "черной пятницей", американские и британские покупатели отправятся за обновками и подарками в Интернет.