Продажи новых автомобилей в России в ценовом выражении выросли в первом полугодии 2012 года на 26 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли российского подразделения компании PWC Стенли Рут. По его словам, объем рынка новых автомобилей составил 34,2 миллиарда долларов.
По данным PWC, рынок российских автомобилей в январе-июне текущего года сократился на девять процентов до 3,2 миллиарда долларов. При этом продажи иномарок российского производства выросли на 51 процент до 15,4 миллиарда долларов, а импорт новых автомобилей увеличился на 16 процентов до 15,6 миллиарда долларов. В количественном выражении рост российского автомобильного рынка был не таким значительным - за полгода он увеличился на 15 процентов до 1,33 миллиона легковых автомобилей без учета коммерческого транспорта.
Ожидается, что в 2012 года в России будет продано 2,6 миллиона легковых автомобилей. Это на пять процентов больше, чем в 2011 году. По словам Рута, по прошествии десяти лет ежегодный объем российского автомобильного рынка может превысить 3,5 миллиона единиц. Увеличение объемов продаж автомобилей приведет к необходимости строительства заводов по утилизации старых машин. По оценке PWC, предварительные инвестиции в эту отрасль могут составить около двух миллиардов долларов.
Средний возраст автомобилей в России в настоящее время составляет 12 лет, причем около трети машин в российском автопарке перешагнули 15-летний порог.
В середине июля 2012 года Ассоциация европейского бизнеса опубликовала рейтинг самых продаваемых в России автомобилей. Первое место в нем заняла российская Lada Kalina (в первом полугодии 2012 года было продано 67,5 тысячи машин), второе - Lada Priora (59,5 тысячи машин), а третье - корейский бюджетный седан Hyundai Solaris (58 тысяч машин). По обеспеченности автомобилями населения Россия занимает 46 место между Сербией и Мексикой.
В 2006 году в России продали более миллиона новых иномарок. В 2006 продажи новых иномарок в России выросли на 65 процентов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. По данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ, за 12 месяцев в России было продано 1 миллион 8826 машин иностранных брэндов.
Спрос на автомобили в России увеличился в 1,5 раза. По итогам первой половины 2011 года продажи легковых автомобилей в России выросли на 56 процентов - до 1 миллиона 235 тысяч машин. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (AEB).
Рынок коммерческих автомобилей в России вырос на 7% в 2012 году. Комитет производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги 2012 года для рынка коммерческих машин. По данным Комитета, продажи новых машин этого класса выросли на 7%.
Продажи VW в России выросли на 57 процентов. По итогам шести месяцев 2006 года продажи легковых автомобилей Volkswagen на российском рынке выросли на 57 процентов. С начала года в России было реализовано 8033 машины.