Минфин утвердил повышение транспортого налога на мощные машины
Со следующего года для шикарных легковых автомобилей мощностью свыше 410 л.с. минимальная ставка транспортного налога может подняться до 300 рублей за одну лошадиную силу. Для остальных машин она останется прежней - 150 рублей/л.с. Снижать ставку регионам запретят, а вот увеличить ее они смогут.
Как сообщает "Российская газета", региональный власти смогут увеличить ставку транспортного налога, но не более чем в 10 раз. А куда уж более, хочется спросить. Данные поправки вчера были опубликованы на официальном сайте Министерства финансов. Это значит, что ведомство законопроект утвердило и готово передать дальше.
Не только мощных автомобилей коснется увеличение налога, больше платить будут и владельцы серьезных двухколесных транспортных средств. Так, в пять раз увеличатся средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.). Н
Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований. То есть, если вы сможете получить для своей роскошной машины документ, подтверждающий факт возможного участия в спортивных соревнованиях, налог можно не платить. А вот будете вы участвовать или нет, вряд ли кто-то станет проверять.
Сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л.с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам - 50 рублей. В проекте стоят новые ставки - 300 рублей для мощных автомобилей и 25 рублей для мототехники. Например, хозяин Maybach Exelero 2005 года выпуска в 700 л.с. заплатит налог в 210 тысяч рублей, когда сейчас это 105 тысяч рублей. За Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. придется отдать 188,4 тысячи рублей. Мercedes S 65 AMG в 612 л.с. обойдется в 183, 6 тысячи рублей. Конечно, многие скажут, что для владельцев таких машин повышение налога не скажется на кармане. Но, скорее всего, это не так. Ведь обслуживание таких транспортных средств уже обходится как минимум в 150-300 тысяч рублей в год.
Юристы уверены, что обладатели дорогих и мощных автомобилей не растеряются и, скорее всего, оформят свою игрушку на какую-либо фирму. Налог и расходы на автомобиль в таком случае будет нести компания. А региональные бюджеты все равно получат свое.
Минфин согласился привязать налог на роскошь к стоимости автомобиля. Министерство финансов согласилось отказаться от критерия мощности автомобиля при определении налога на роскошь - ставку будут определять исходя из стоимости машины. Об этом газете "Ведомости" рассказал замминистра Сергей Шаталов.
Минфин РФ планирует ввести повышенные ставки налога на элитную недвижимость. Минфин РФ готов рассмотреть вопрос о введении повышенных ставок налога на элитную недвижимость при подготовке поправок ко второму чтению законопроекта о налоге на недвижимость, который в настоящее время принят Госдумой в первом чтении.
Минфин перепишет законопроект о налоге на роскошные автомобили. Министерство финансов намерено полностью переписать законопроект о введении в России налога на дорогостоящие транспортные средства, так как нынешний документ не устраивает ключевые ведомства и экспертов. Об этом сообщает "Финмаркет" со ссылкой на неназванные источники.
Минфин предложил газовикам поделиться доходами. Замглавы министерства финансов Сергей Шаталов предложил производителям газа поделиться прибылью с государством, сообщает РИА Новости. Об этом он заявил 29 января на пресс-конференции.
Минфин хочет поднять налог на воду. Проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающий поэтапное увеличение в 2011-2013 годах ставок водного налога, министерство финансов опубликовало на своем сайте.