Американские антимонопольщики предъявили Google ультиматум. Либо компания признает, что искусственно "подтасовывает" результаты поисковых запросов с целью извлечения выгоды, либо в США начинается крупномасштабное судебное разбирательство, которое может ударить по репутации интернет-гиганта.
По информации агентства Bloomberg, Google дали не более двух недель на размышление. Однако менеджеры компании по-прежнему утверждают, что Федеральная комиссия по торговле "блефует" и о подобном процессе и речи быть не может.
Деятельностью Google антимонопольщики заинтересовались еще в 2011 г. Но прогресса в обсуждении проблемы почти нет. Эксперты агентства попытались разобраться, как работает поиск Google. Есть подозрения, что компания искусственным путем увеличивает популярность своих собственных продуктов, поднимая их выше в списке поисковых результатов. А вот продукция прямых конкурентов "светится" гораздо меньше.
Комиссия по торговле уже создает специальную команду, которая может вести дело Google в суде. Если до этого дойдет, масштаб скандала может быть сопоставим с "делом Microsoft" конца 90-х гг.
Параллельно с американским расследованием идет и европейское. Хоакин Альмуния, главный еврокомиссар по вопросам конкуренции, открыто говорит, что доминирующее положение Google по факту делает ее агрессивной монополией. По его словам, компания перекрывает кислород конкурентам в области интернет-поиска и интернет-рекламы.
Антимонопольщики занялись сделкой Google и AdMob. Федеральная торговая комиссия США (FTC) решила подробнее изучить условия и последствия покупки оператора мобильной рекламы AdMob корпорацией Google за 750 миллионов долларов.
Microsoft обвинил Google в монополизации поиска. Компания Microsoft, разработчик поисковик Bing, обвинила Google в монополизации поискового рынка, подав официальную жалобу в Еврокомиссию, сообщается в официальном блоге компании.