Государственные структуры, включая Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и администрацию президента, сформировали заказ на поставку самолетов, производимых ОАК, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря. Речь идет о поставке 130 летательных аппаратов стоимостью 200 миллиардов рублей.
В частности, чиновники хотят заказать Ан-148, Sukhoi SuperJet-100, Ту-204СМ и грузовой самолет Ил-476. Срок поставок - 2018 год.
Первым претендентом на масштабный заказ гражданских самолетов называлось Минобороны, которые должны списать около 80 лайнеров из-за изношенности и низкой топливной эффективности. При этом военные не собираются закупать иностранные самолеты.
Для ОАК, которая в текущем году выпустила всего 20 самолетов, это очень большой заказ. Однако в целом для авиапрома это может означать повышение шансов на выживание. Поставки госзаказчикам позволят отладить крупносерийное производство (издержки которого будут ниже, чем у штучного) и затем предложить авиакомпаниям более конкурентоспособную продукцию.
Стоит отметить, что решение закупить российские самолеты было обнародовано почти одновременно с разрешением российским авиакомпаниям приобретать бразильский ближнемагистральный лайнер Embraer 190. Он считается основным конкурентом нового российского проекта Superjet.
ВВС России закупят тысячу вертолетов. ВВС России до 2020 года закупят свыше тысячи вертолетов различного класса. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.
В России за год собрали 7 гражданских самолетов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры.
В Москву привезли самолет пятого поколения. ВВС России закупят до восьми эскадрилий новых самолетов МиГ-31, испытывают второй образец самолета пятого поколения и нуждаются в принятии на вооружение ударных беспилотных летательных аппаратов.
Airbus открыл первый завод за пределами Европы. В китайском городе Тяньцзинь 28 сентября была открыта линия сборки самолетов Airbus. Это первая актив Airbus за пределами Европы, сообщает Bloomberg.