Прохоров отрекся от проекта "ё-мобиля" в пользу страны
Руководитель группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров отрекся от проекта "ё-мобиля" в пользу страны. В текущей финансовой ситуации реализовать план производства авто на объявленных условиях с прибылью стало нереально, сказали в фонде.
Группа ОНЭКСИМ заключила соглашение с Муниципальным Научным Центром "Научно-исследовательский авто и автомоторный институт" (НАМИ) о передаче главной технической документации по платформе представленного летом 2013 года в С-Петербурге "Ё-мобиля" в бесплатное пользование, рассказывается в официальном пресс-релизе фонда.
"В текущей финансовой ситуации, на фоне внезапного падения конъюнктуры авторынка, реализовать план производства авто на объявленных условиях с прибылью стало нереально", - пояснил решение группы ОНЭКСИМ ее гендиректор Дмитрий Разумов.
"Это вызвано, для начала, ростом капитальных и операционных расходов в следствии поддержания курса евро и вытекающего отсюда неминуемого повышения окончательной стоимости авто. На фоне быстро падающего спроса на рынке мы кроме того не видим перспективы реализовать численность автомобилей, предусмотренное планом и нужное для самоокупаемости. Это все, также усложнение и ощутимое удорожание заимствований негативно повлияли на основательные денежные характеристики проекта", - добавил Разумов.
Гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург объяснил: "Мы давно трудимся с НАМИ и понимаем, что с учетом грандиозного количества разнородных проектов этого института, наши исследования могут получить более обширное использование в дальнейшем развитии как российского легкового, так и грузового и публичного транспорта", - заключил гендиректор "Ё-авто".
Как устанавливает "Коммерсантъ", договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила условный 1 евро. Информаторы, свои люди с ситуацией, заявляют, что в связи с ростом расходов проект "стал практически нерентабелен" и "передача технологий государству - более привлекательный и приемлемый вариант. Они сообщают о том, что по ходу работы "появлялось большое количество текущих внезапных задач", в результате стоимость "Ё-мобиля" могла увеличится практически до миллиона рублей, что "в общем меняло концепцию легкодоступного отечественного авто". Производственный комплекс для "Ё-мобиля" в Петербурге принято решение реализовать. По версии начальника по инвестициям группы ОНЭКСИМ Валерия Сенько, там "есть вся важная инфраструктура", не считая производственных линий.
Припомним, в начале декабря 2010 года руководитель ОНЭКСИМ, обладающей 49% "Ё-авто", Михаил Прохоров предположил 3 работающих образца гибридного авто, получившего название "Ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного авто" предприниматель объявил еще в первых числах 2010 года.
Планировалось, что бензином для авто будет работать топливо или же газ, а совместно с мотором внутреннего сгорания будут трудиться и электромоторы. Цена авто должна была составить 350-450 тыс. рублей. "Ё-мобиль" собрал более 200 тыс. предзаказов. Старт производства планировался предварительно на 2012 год, после этого на 2014 год. В начале февраля создание авто было перенесено на неопределенный срок.
АВТОВАЗ приспособят для сборки "ё-мобиля". ОАО "АВТОВАЗ" может выступить в качестве одной из площадок по сборке ё-мобиля. Об этом сообщил журналистам президент группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров в рамках Петербургского экономического форума.
Опубликовано первое фото "ё-мобиля". Компания "ё-авто" представила 1-ые фотографии предсерийного экземпляра "ё-кроссовера". Снимки расположены в блоге автомобильного эксперта Сергея Цыганова.
До начала продаж Ё-мобиля осталось меньше года. В следующем году начнут выпускать Ё-мобиль. Олигарх, бизнесмен и начинающий политик Михаил Прохоров заявил, что он, как главный идеолог проекта, обещает запуск серийного производства первого инновационного российского автомобиля во второй половине следующего, 2014 годаю
Прохоров оплатит гастроли проекта "Гражданин поэт". Бизнесмен Михаил Прохоров оплатит 15 выступлений проекта "Гражданин поэт" в регионах, пишет газета "Ведомости" 14 октября. Организация концертов обойдется примерно в девять миллионов рублей.