Интернет обогнал телевидение по темпам роста поступлений от рекламы
Рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71 процент.
Об этом, как передает РИА Новости, сообщил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский, выступая в среду на межотраслевой конференции "Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия". Согласно данным, приведенным министром, в прошлом году Интернет стал самым динамичным сегментом рекламного рынка. Для сравнения, доходы российских телеканалов в 2004 году выросли только на 37 процентов, на 20 процентов увеличились поступления от коммерческих объявлений у радиостанций. А рынок рекламы печатных СМИ даже сократился: в 2004 году доходы газет и журналов уменьшились на 12 процентов.
Однако рынок интернет-рекламы, по-прежнему, уступает остальным сегментам в абсолютных цифрах. Доходы от коммерческих объявлений у российских интернет-компаний достигли 60 миллионов долларов. Для сравнения, объем телевизионного рынка рекламы составил 2 миллиарда 330 миллионов долларов. Печатные СМИ в 2005 году в общей сложности собрали 1 миллиард 390 миллионов долларов. А доходы радиостанций от рекламы составили 300 миллионов.
Бум на рынке интернет-рекламы сопровождался ростом аудитории русского сегмента Всемирной сети. В 2005 году количество пользователей Интернета в России увеличилось на 19 процентов и составило 22 миллиона человек. В этом году, как прогнозирует Сеславинский, в Сеть выйдут еще 4 миллиона россиян.
По данным Роспечати, сейчас в Рунете действуют более 180 тысяч сайтов. Из них 1 816 зарегистрированы как средства массовой информации, при этом 285 ресурсов получили регистрацию в 2005 году.
Wikipedia собирается размещать на своих страницах рекламу. Основатель интернет-энциклопедии Wikipedia Джимми Уэльс (Jimmy Wales) заявил, что сайт, возможно, будет в будущем зарабатывать на размещении рекламы сотни миллионов долларов в год.
Рынок интернет-рекламы обгонит "наружку" в 2013 году. Российский рекламный рынок к 2015 году вырастет вдвое - до 464 миллиардов рублей, а с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы.
Рекламный доход Google упал впервые за два года. По данным аналитической компании IDC, впервые за два последних года доходы интернет-гиганта Google, полученные от рекламы, упали, не смотря на всеобщий рост рынка.
Интернет-реклама: американцы заработали в 200 раз больше. Доходы от онлайн-рекламы в США в 2005 г. превысили $12,5 млрд (рост - 30%). В то же время объем российского рынка интернет-рекламы в 2005 г. при росте на 71% приблизился лишь к $60 млн,