Россияне предпочитают покупать в кредит аудио-, видео- и бытовую технику, а также телефоны. Такие данные предоставил сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
О взятии кредита на эти нужды сообщили 43% россиян, пользовавшихся этой банковской услугой.
"На неотложные цели" и приобретение мебели за последнее время брали кредит 13-14% россиян. Реже кредит расходуется на более масштабные покупки, такие как автомобиль, компьютерная техника, недвижимость (по 5-7%), а также на ремонт квартиры или дома, образовательные, медицинские и другие услуги (3%).
Для покупки акций, облигаций и других ценных бумаг кредитом пользуются менее 1% опрошенных.
Как показал опрос, наиболее характерный срок, на который обычно берется или оформляется при покупке кредит, - от 7 до 12 месяцев. Оформляли кредит на этот срок 47% респондентов из опрошенных.
Каждый четвертый россиянин, бравший кредит за последнее время, оформлял его на срок более года (в том числе 13% - на срок от года до трех лет, еще 13% - на срок более трех лет). 19% россиян сообщили, что последний раз брали кредит на 4-6 месяцев. Срок до трех месяцев указывают 5% опрошенных.
Более половины пользовавшихся кредитом опрошенных (59%) оформляли в последний раз кредит на покупку в магазине, более трети (38%) - в банке. Еще 1% опрошенных оформляли кредит в автосалоне.
Сумма кредита в большинстве случаев (63%) не превышает 1 тыс. долл. (39% брали кредит или оформляли покупку в кредит на сумму до 500 долл. и еще 24% - 500-1000 долл.). Сумму от 1 тыс. до 3 тыс. долл. указывают 15% респондентов, 3-5 тыс. долл. - 6%.
Согласно опросу, кредит больше 5 тыс. долл. брали 11% опрошенных, в их числе свыше 25 тыс. долл. - лишь 3%. Чем хуже респонденты оценивают свое материальное положение, тем, как правило, меньшими суммами кредитования они пользуются.
Как отмечается в пресс-релизе ВЦИОМа, на фоне быстрого роста объема кредитов населению (на 9% за квартал) эффективность работы банков на рынке потребительского кредитования в целом снижается. Главной причиной этого является просроченная задолженность, прирост которой за квартал составляет все большую долю доходов от потребительского кредитования (18% за I квартал 2006г. против 11% за I квартал 2005г. и 7% за I квартал 2004г.).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 мая 2006г., опрошены 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
У половины россиян нет сбережений. Половина россиян живут "от получки до получки" и ничего не откладывают. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ) совместно с рейтинговым агентством "Эксперт РА".
Половина россиян не следят за своим весом. Почти половина россиян не уделяет своему весу никакого внимания. Таковы результаты опроса, проведённого ВЦИОМ. Лишь треть опрошенных, примерно, знают, какой у них вес, но не придают этому особого значения.