Производителя молочных продуктов "Кампину" оштрафовали за лживую рекламу
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 40 тыс. рублей (400 МРОТ) производителя молочных продуктов компанию "Кампина", признав ее виновной в недостоверной рекламе.
Комиссия ФАС предписала "Кампине" устранить нарушение закона о рекламе.
Поводом для возбуждения дела явилось заявление, поданное Общенациональной ассоциацией генетической безопасности в Генпрокуратуру РФ и ФАС в сентябре 2005 года. В рекламе содержатся недостоверные сведения в отношении природы и потребительских свойств рекламируемой продукции - йогуртный продукт преподносится в рекламе как йогурт.
Заявитель сообщил, что в мае 2005 года, в процессе проведения одного из плановых исследований молочных продуктов на соответствие требованиям гигиенической безопасности специалисты Общенациональной ассоциацией генетической безопасности обнаружили, что продукты "Fruttis-Суперэкстра" (ООО "Кампина") являются не йогуртами, а йогурто-пастеризованными продуктами, которые в отличие от йогуртов не содержат полезной микрофлоры.
Между тем, как указал заявитель, "Кампина" рекламирует указанную продукцию именно как йогурты, "чем вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств своей продукции".
Как ранее сообщала "Интерфаксу" юрисконсульт ООО "Кампина" Людмила Малыхина, нарушений в рекламе не было. "В рекламе в отношении нашей продукции было использовано слово "йогуртный", что, на наш взгляд, не является указанием на то, что это йогурт, а просто характеризует один из показателей продукта", - отметила она, добавив, что рекламируемая продукция является йогуртной пастеризованной.
Голландская Campina работает в России с июня 2000 года, когда компания открыла в подмосковном Ступине комбинат по производству йогуртов и других молочных продуктов мощностью 100 тыс. тонн продукции в год. Объем инвестиций в этот проект составил $50 млн.
В 2004 году компания реализовала в России 88 тыс. тонн продукции (включая 10% импорта). В 2005 году объем реализации планировалось увеличить на 10%, но итоги года пока не обнародованы. Компания также не исключает строительства в РФ еще одного завода - в сибирском регионе.
Беларусь поможет России молоком. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в среду выразил готовность помочь России в преодолении дефицита молочных продуктов.
Акции "Вимм-Билль-Данн" взлетели более чем на 60%. Акции "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), крупнейшего производителя молочных продуктов и напитков в России, выросли в ходе торгов на ММВБ более чем на 62 процента.
PepsiCo разрешили купить треть рынка России. Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по приобретению PepsiCo компании крупнейшего российского производителя молочных продуктов и напитков "Вимм-Билль-Данн" (ВБД).
Молочные продукты увеличивают риск рака простаты. Согласно исследованию, проведенному научной группой Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, высокое потребление молочных продуктов резко повышает риск заболеваемости раком простаты среди мужчин.