Прекращение с 1 июля продажи алкогольной продукции со старыми марками и сбои в работе Единой государственной информационной системы (ЕГАИС) привели к резкому сокращению производства основных видов алкогольной продукции в России в июле.
Как сообщил экспертный совет по вопросам госрегулирования производства и оборота алкоголя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, производство водки и ликероводочных изделий в июле снизилось на 29,5% - до 6,55 млн декалитров (дал), выработка спирта из пищевого сырья сократилась на 61,8% - до 1,7 млн дал.
По данным агентства "Интерфакс", всего за 7 месяцев этого года ликероводочные заводы выпустили 53,8 млн дал продукции, что на 18,1% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, спиртовые - 26,3 млн дал (на 31,2% меньше).
Алкогольный кризис в России может ударить по демографии. Производство крепкого алкоголя в России в июле текущего года сократилось на треть. По подсчетам Национальной алкогольной ассоциации, сбои в работе Единой государственной информационной системы обходятся госбюджету минимум в $200 млн. в месяц.
В кризис увеличилось производство коньяка и красной икры. Несмотря на финансовый кризис, российская промышленность продемонстрировала рост в неожиданных сферах: в 2009 году двузначные цифры роста показало производство коньяка, икры и препаратов для наркоза.
В России ужесточаются требования к рекламе алкоголя. Цель нового закона - создать условия, которые помогут снизить потребление алкогольной продукции, в том числе пива. Запрещается размещать рекламу алкогольной продукции в печатных и цифровых средствах массовой информации.