Преимущества, связанные с играми, нигде не выявляются так определенно, как в сексуальных играх.
(1) Секс делает людей счастливыми прямым, непосредственным образом. Сексуальные игры удовлетворяют иные потребности, помимо секса или вместо секса: ненависть, злобу, гнев, страх, вину, стыд, смущение, стремление причинить вред, компенсировать собственную неадекватность или справиться с ощущением неполноценности, и иные чувства, которыми некоторые люди вынуждены замещать любовь. Используя собственную сексуальность в качестве приманки, игроки удовлетворяют свои желания настолько, чтобы поддерживать в себе состояние относительного комфорта, следуя по дороге в одинокий Лозервилль (Город Неудачников). Это называется внутренними психологическими преимуществами игры: она снимает внутреннее напряжение и помогает человеку не рехнуться. Иногда, однако, напряжение становится столь сильным, что никакое количество подобных развлечений уже не в состоянии облегчить его. Де Сад, например, продолжал все сильнее и сильнее огорчать свою мать, пока не кончил в психиатрической лечебнице в Шарангоне, оставив на своем пути множество погубленных женщин, впрочем, к великому удовольствию Бодлера, Суинберна, Достоевского, Кафки и других, кто до сих пор его рекламирует.
(2) Вторая выгода, называемая внешней психологической, состоит в том, что игры позволяют избежать конфронтации, ответственности, привязанности, чего не доглядели, кстати, экзистенциалистские почитатели де Сада.
В "сухих" играх избегаются какие-либо встречи с полностью обнаженным телом и, соответственно, необходимость дальнейших действий, а также заодно н ответственность за привлечение, возбуждение, дефлорацию, оплодотворение и остальные последствия полового акта. "Влажные" игры кончаются соитием и, если посчастливится, оргазмом. Но поскольку это все-таки игры, то истинная привязанность к партнеру избегается.
(3) Удерживая людей от слишком большой близости ради их покоя, игры тем не менее сводят их достаточно тесно, чтобы они не скучали друг с другом, но, вместе с тем, не настолько, чтобы они могли стать всерьез преданными друг другу. На самом деле, игры - это часть программы "пока". Предполагается, что это лишь прелюдия к настоящему, которое настанет тогда, когда появится т о т человек. Но слишком часто т о т человек сын или дочь Санта Клауса, Принц Очарование, Снегурочка, которые не приходят никогда, л вместо них в конце концов приходит Смерть. Играми можно заниматься между прочим, это способ убить время при ожидании на остановке автобуса Судьбы, и они также близки к реальности, как ожидание на автобусной остановке - к купанию на тропическом рифе солнечным днем. Они создают возможность псевдонптпмной внутренней социализации в частной жизни, и это называют их внутренней социальной выгодой.
(4) Поскольку игры полны инцидентов и маленьких драм, иногда реальных, а иногда вымышленных, они дают пищу для разговоров, и это называется их внешней социальной выгодой.
(5) Сексуальные игры удовлетворяют "сенсорный голод", потребность признания и жажду событий. Для большинства людей они приносят большее удовлетворение, нежели затворничество или присутствие на вечеринках, хождение на службу или разговоры о гольфе. Они стимулируют метаболизм и работу желез внутренней секреции, усиливают кровообращение, предохраняют тело, ум и дух от высыхания.
"Влажные" игры делают это лучше, чем "сухие", поскольку они наполнены излучением и флюидами. Это укрепляющее действие называется биологической выгодой игр.
(6) Есть нечто, всегда соединенное с сексом. Это Бытие или Самость, ответ на вопрос "Кто я или что я такое" и затем "Что я здесь делаю?". Это экзистенциальные вопросы. Экзистенциальная выгода сексуальных игр состоит в том, что они в значительной степени помогают продвигаться в решении этих загадок - хотя и в гораздо меньшей степени, чем истинная интимность. Особенно полезны они для ответа на трети вопрос: "Кто такие все остальные?"
Каждый сценарий основан на этих трех вопросах. Родительское программирование обычно заранее задает правильный ответ. И дальше человеку, следующему своему сценарию, остается только получать подтверждения, что эти ответы для него верны.
В сценарии победителя резюме может звучать так:
"Ты - принц, создай для того, чтобы одаривать других своим присутствием, а другие - это те, которые в тебе нуждаются". В сексуальных играх человек будет пытаться подтвердить это снова и снова - он действительно принц (или по крайней мере победитель в дерби) и другие (женщины) действительно его ценят. Наконец, убедившись, что все обстоит как надо, он может попытаться установить настоящую близость, в которой ему не потребуется уже доказывать что-либо.
Для неудачника ответы могут быть такими:
"Ты - последняя шлюха и годишься только для того, чтобы всякие негодяи пользовались тобой при каждой возможности". В этом случае игра будет устроена как доказательство неизбежности своей пропащей жизни, даже если не хочется с этим примириться. Внутри этого сценария единственно возможная близость может состояться с сутенером или с женщиной подобной судьбы.
"Хороший" н "плохой" сценарий, как видно, работают одинаковым образом.
Игры удерживают люден в относительном благополучии или привычной беде, подтверждай Родительское программирование. И сексуальные игры тщательно планируются, с той же целью осуществляется поиск необходимых партнеров и расстановка их таким образом, чтобы это отвечало всем правилам. |