И так, уже очень давно женщины поняли, что могут стать объектом страсти лишь при помощи различных уловок нижнего белья, помогающих выявить естественные особенности, которые их отличают от мужчин. Нижнее бельё было для них способом постоянного напоминания любовникам, что они, женщины, принадлежат к другой `породе`. В средневековье к нижнему белью проявляют далеко не меньший интерес и, если в его наборе отсутствуют трусики, позволяя женским прелестям дышать и греться у очага, зато в это время изобретают `gipon` - новый вид корсета, чья роль теперь состоит не в том, чтобы приукрасить грудь, которую он наоборот делает плоской, а в том, чтобы уделить основное внимание животу, который прямо - таки выставляется на показ как основной предмет женственности, восхищающий эпоху. для тех же целей даже используется, ватные подушечки и тогда живот выглядит еще более выпуклым. Средние века - благодатный период для нижнего белья. Именно тогда оно становится основой фетишизма, а подвязки приобретают особый эротическийсмысл. Рабле (1483 - 1553) отмечает непристойную страсть дам из Телема, толкающую их подбирать подвязки в тон браслетам.
В эпоху Ренессанса великие гомосексуалисты, от Леонардо да Винчи до Микельанджело и Рафаэля, преображают итальянское искусство и из-под их кисти или ножниц появляются изображения двусмысленных существ. Они накладывают женские соски на мужские бюсты и пропускают взгляды эфебов меж век мадонн. Нижнее бельё торопится следовать этой моде, придумывая фижмы (`vertugadin` или `vertugade`), в миссию которых входит, при помощи деревянных прутьев, толстой железной проволоки и круговых валиков сделать женское тело похожим на мужское, убрав агрессивно выступающий живот, унаследованный от средневековья. И, в каком-то смысле, заставить восторжествовать гомосексуалистскую эстетику. Принято считать, что Екатерина Медичи, известная своими взглядами на равенство полов, первой ввела моду на `панталоны`. Эту часть туалета также называют `кальсонами` или, более красноречиво, `brides а fesses` (`стяжка для ягодиц`), доказывая желание женщин иметь право демонстрировать ноги, как это делают мужчины. Брантом (1538 - 1614) рассказывает, что женские кальсоны были с прорезью, и это позволяло некоторым дамам отдаваться своим любовникам не снимая их, а это было чрезвычайно удобно в укромных уголках дворцовых коридоров. Он пишет, что кальсоны защищали от пыли и холода, но, к сожалению, не позволяли увидеть женские бедра или нечто большее, если дама падала с лошади или тому подобное. Он добавляет: `Кальсоны также защищают их от некоторых фривольных молодых людей, так как засунув руку под юбку, они не могут дотронуться до тела`. Во всяком случае, люди быстро поняли, что в кальсонах из золотых тканей, украшенных позументом, драгоценными камнями и вышивками, ноги не столько скрываются, сколько выставляются напоказ. К тому же, когда мужчины проявляли интерес к другим мужчинам, далекие от целомудрия `дьявольские` кальсоны позволяли женщинам с их помощью делать свои бёдра похожими на соблазнительные бёдра пажей. |