Во внешнем виде женщины 1900-х годов отражается модный в то время стиль модерн. Жак Лорен с юмором отмечает, что корсет становится одним из элементов дизайна: `По принятым правилам, женщина и мебель меняются одновременно. Существует даже сходство между стулом эпохи Директории и женщиной в тунике, так же как между женщиной выгнутой буквой `S` и S-образной формой ножек стола, брошек и входов в метро. Словно в 1890-ом году смена вкусов отразилась одновременно на столике и женском теле`.
При каждом пушечном выстреле в войну 1914-1918-го годов, юбки укорачиваются на два сантиметра, подкрадываясь к икрам, а вскоре и к коленям. В то же самое время корсет - шагреневая кожа, приближается к талии, чтобы, в конце концов, превратиться просто в пояс для подвязок, который носят прямо на теле. Модницы того времени предпочтут этот пояс обычным подвязкам, вредящим кровообращению. Женское тело освобождается и раскрепощается. Да ведь разве женщина тех времён не занимается верховой ездой, не играет в теннис и не отдыхает на морском берегу? Как с дирижабля сбрасывают баланс, так и в женской моде всё облегчается: создаётся современный бюстгальтер и толстые нитяные чулки заменяются шёлковыми. Отныне и вплоть до 1930-го года, эротизм сосредотачивается на том магическом месте, где заканчивается чулок и показываются трусики, а именно на полоске обнажённого тела, заметной, когда женщина кладёт ногу на ногу (в чём она себе никогда не отказывает) или когда она выходит из машины. ` Этот нежный валик обнажённой кожи,- отмечает Жак Лорен,- одновременно напоминает браслет рабыни и обозначает то место на женском теле, начиная с которого кожа беззащитна до талии, или даже до самой груди, поскольку платье и комбинация неплотно прилегают к телу`. |