Эротика /  Sex-новости  /  Обнаружен рецептор кислого вкуса

Обнаружен рецептор кислого вкуса

Обнаружен рецептор кислого вкуса Рецептор кислого вкуса открыли американские ученые во главе с Чарльзом Зукером из Медицинского института Говарда Хьюза в Сан-Диего.

В клетках вкусовых рецепторов, находящихся на языке, был обнаружен белок, названный PKD2L1 и играющий главную роль в ощущении кислого. Белок найден и в спинномозговой жидкости, что, по мнению ученых, может означать, что организм использует его, чтобы определять кислотность и в других частях тела. Исследование опубликовано в Nature.

Хотя все вкусовые ощущения млекопитающих давно классифицированы как сладкие, соленые, кислые, горькие и вяжущие, обнаружить специализированные рецепторы кислого и соленого вкусов пока не удавалось.

Ученые действовали методом исключения, начав со списка в 10000 кандидатных рецепторов. Сначала он сократился до 900, а затем были проведены эксперименты с генетически модифицированными мышами. Грызуны, у которых не развивались клетки рецепторов с белком PKD2L1, не реагировали на кислые вещества типа лимонной кислоты.

Параллельно к аналогичному заключению пришла группа исследователей под руководством Хирояки Мацунами из медицинского центра университета Дьюка в Дареме. Они показали, что в лабораторных экспериментах PKD2L1 и PKD1L3 активизировались при введении кислоты в клетки мышей.

Источник: Новости NEWS.rin.ru 25.08.2006