"Сексуальные желания и наклонности мужчин являются главными определяющими степени сексуальной активности в нашем обществе... Примерно тридцать процентов мужчин, получивших образование в колледже, в браке продолжают регулярно заниматься мастурбацией, несмотря на наличие жены... Рост садомазохистских привычек и экспериментов с групповым сексом может быть связан с напряженными несексуальными отношениями".
Hа основании наших данных мы тоже пришли к выводу, что американское общество является дуалистичным, причем мужчины открыто признаются лидерами. Тот факт, что этому лидерству бросается вызов, не является главным. В области секса женщины стремятся сами подчинить свои взгляды идеям мужчин. Мастерс и Джонсон, а также некоторые женские журналы дают советы, как развить женские сексуальные таланты с целью удовлетворения мужчин, при этом удовлетворенность самих женщин кажется делом второстепенным. Эти приоритеты отражают тот факт, что женская сексуальность является менее плотской и более социальной, что женщины могут лучше защитить себя в социальном плане, откликаясь на физические претензии своих мужей. Короче, если женщины доставляют своим мужчинам больше сексуального удовольствия, они становятся более привлекательными и могут сохранить любовь своих супругов.
"Плейбой" и прочие подобные журналы также будоражат мужские фантазии. Женская половая жизнь редко является предметом обсуждения. Мужчинами и для мужчин создаются новые порнографические фильмы и распространяется марихуана. Даже юридически разрешенные эротические фильмы почти всегда ставятся мужчинами. Мы не знаем ни одного серьезного режиссера или продюсера женского пола. Литература, будь то Джон Апдайк или даже Жаклин Сьюзанн, тоже ориентирована на мужчин. При этом и ученые, и писатели, и режиссеры до сих пор мало знают о природе нормальной женской половой жизни.
В нашей работе будет поддерживаться тезис о том, что белые мужчины среднего класса втягивают себя и своих партнерш в групповой секс, чтобы реализовать свои сексуальные фантазии, которые большей частью основаны на фантазиях, сохранившихся с юности. Свингинг в Америке дает возможность мужчине воплотить свои юношеские эротические мечты в реальность. Эти мечты поощряются культурой, ее главными героями и литературой. Что же касается женщин, то им групповой секс дает возможность осуществиеть какие-то социально-романтические мечты. И для обоих свингинг являет собой компромисс, который стал возможен в американской культуре.
Hас часто справшивали, до какой степени у свингеров доходят "отклонения от нормы". Обычно человек, употребляющий это выражение, ставит знак равенства между "свингером" и "больным человеком". Мы же возражаем против этого. В разнородном обществе трудно установить, что такое в действительности "отклонение от нормы". Если иметь в виду, что свингеры занимаются чем-то таким, чего другие люди не делают, и что другие - это большинтво, а свингеры - меньшинство, тогда очевидно, что свингеры имеют отклонения. То же самое можно сказать и про любую другую группу, объединенную общими интересами: парашютисты, энтузиасты по разведению тропических морских рыб и прочие люди, имеющие хобби. Hо именно свингеров считают людьми с отклонениями и/или больными, потому что их моральные устои в области секса не являются привычными.
Мы стоим на том, что свингинг является абсолютно нормальным типов поведения с точки зрения особенностей американской культуры. Он больше напоминает то, что социолог Эдвин М.Щур назвал "отклонением, которое не приводит к жертве". Другой социолог, Роберт К.Мертон, сравнивает этот тип нонконформизма с "аберрантным" поведением. Он рассматривает его как тип поведения с отклонениями от нормы, который не создает прямой угрозы для жизни, собственности или личной безопасности; тем не менее вследствие поддерживаемых большинством культурных установок в отношении морали и безнравственности этот тип поведения у большинства людей возбуждает чувство враждебности, негодование и страх. Очевидным примером является гомосексуализм мужчин, который попадает в ту же категорию.
|